Дом культуры

 

Настоящий регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Пермского края, на основе Устава муниципального образования «Тюинского сельского поселения»  и устанавливает порядок подготовки и проведения заседаний Совета депутатов Тюинского сельского поселения Чернушинского муниципального района Пермского края (далее –  Совет), процедуру рассмотрения и принятия им нормативно-правовых актов Совета.

  1. Общие положения:
    1. Совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации, Пермского края.
    2. Деятельность Совета основывается на планах работы, утвержденных на заседании Совета. Проект плана работы разрабатывается Советом. При разработке плана учитываются предложения депутатов Совета, главы Тюинского сельского поселения, органов политических партий и других общественных организаций, трудовых коллективов. 
    3. Решения Совета, принятые в пределах его полномочий обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории Тюинского  сельского поселения, и не нуждаются в утверждении каким-либо органом государственной власти.
  2. Заседания Совета:
    1. Основной Формой работы Совета - являются заседания, на которых решают вопросы, отнесенные к его ведению. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа депутатов, избранных в  Совет.
      Если на заседании присутствует менее двух третей депутатов Совета, то по решению председателя Совета оно переносится на другое время.
      Заседания Совета проводятся в зале заседаний администрации Тюинского сельского поселения по адресу: с. Тюй, ул. Центральная, д. 75.
      Первое заседание Совета проводится не позднее, чем через две недели после избрания не менее 2/3 от установленного состава Совета. Очередные заседания созываются председателем Совета не реже одного раза в 2 месяца.
      Внеочередные заседания созываются председателем Совета по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов Совета, или по инициативе главы администрации поселения в семидневный срок со дня обращения с инициативой.
      Предложение о созыве заседания должно содержать вносимые на обсуждение вопросы. О времени и месте проведения заседания депутаты Совета извещаются не позднее недели до его проведения.
    2. Заседания Совета проводятся гласно и открыто. Совет вправе проводить закрытые заседания.  Решение о проведении закрытого заседания может быть принято, если на нем оглашаются сведения, составляющие государственную и (или) иную охраняемую законом тайну, обсуждаются этические и организационные вопросы деятельности Совета или отдельных депутатов. Решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. Вопрос о присутствии на закрытых заседаниях лиц, не являющихся депутатами, решается в каждом случае персонально путем голосования.
    3. На заседании Совета могут присутствовать глава Чернушинского муниципального района, его заместители, депутаты Законодательного Собрания Пермской области, депутаты Государственной Думы, представители краевой администрации,   представители средств массовой информации, трудовых коллективов и общественных объединений, граждане.
      Порядок посещения заседаний устанавливается настоящим Регламентом.
    4. Слово для выступления присутствующим на заседании предоставляется председательствующим в порядке, предусмотренном регламентом Совета.
  3. Порядок посещения заседаний
    1. Представители средств массовой информации, органов местного самоуправления, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане направляют на имя председателя Совета заявку о желании принять участие в заседании Совета не позднее, чем за три дня до начала заседания.
      Специалист администрации поселения по согласованию с председателем Совета составляет список приглашенных и извещает их о месте и времени проведения заседания путем направления или выдачи приглашения.
      Для лиц, приглашенных на заседание, отводятся специальные места в зале заседаний. Приглашенные не имеют права вмешиваться в работу заседания Совета.
    2. По решению Совета лицу, не являющемуся депутатом Совета, может быть предоставлено слово для выступления по существу вопросов, включенных в повестку дня заседания.
      Лицо, не являющееся депутатом Совета, в случае нарушения им порядка может быть удалено председательствующим из зала заседания.
  4. Порядок подготовки заседания Совета
    1. Формирование проекта повестки дня производится председателем Совета в соответствии с поступившими предложениями. Подготовленный проект повестки дня подлежит рассылке каждому депутату Совета не позднее, чем за пять дней до заседания.
  5. Порядок работы на заседании Совета:
    1. Повестка дня заседания рассматривается и  утверждается  Советом после открытия заседания на основе поступивших предложений депутатов Совета, комиссий Совета, главы администрации, других обоснованных предложений, поступивших в адрес Совета.
      При обсуждении порядка работы заседания, обсуждения проекта повестки дня прения ограничиваются выступлениями трех депутатов "за" и трех "против".
      Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня и утверждение повестки в целом решается путем открытого голосования по каждому предложению отдельно (или списком) большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
      Председательствующий должен четко сформулировать предложение, которое ставится на голосование, и разъяснить порядок голосования.
      Утвержденная повестка дня может быть изменена решением, принятым двумя третями голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
      В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по регламенту времени, Совет принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет по времени их рассмотрения при составлении проекта повестки следующего заседания.
    2. Время проведения заседания назначается  председателем Совета. В течение заседания через каждые 50 минут работы объявляется перерыв на 10 минут. Продолжительность заседания определяется перед началом его работы депутатами Совета.

      Время для докладов на заседании устанавливается до 30 минут, содокладов - до 15 минут.

      Для выступлений:

      • по обсуждению повестки дня до 3 мин.
      • для обсуждения доклада до 10 мин.
      • при постатейном обсуждении проектов решений до 3 мин.
      • для внесения запроса депутата Думы до 3 мин.
      • по порядку ведения заседания до 3 мин.
      • по мотивам голосования до 3 мин.
      • для сообщений, заявлений, предложений, вопросов, справок до 5 мин.
      • для использования права на ответ до 3 мин.
      • для повторных выступлений до 3 мин.

      Данный порядок может быть изменен решением Совета, принимаемым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
      Совет вправе принять решение об объявлении перерыва в рассмотрении вопроса для проведения заседаний комиссий, рабочих групп, проведения иных действий, обеспечивающих качество подготовки вопроса.
      В начале и конце заседания отводится до 20 мин. для выступления депутатов Совета и главы муниципального образования с заявлениями и обращениями. Прения по этим заявлениям и обращениям не открываются.

    3. Депутату Совета обеспечивается возможность активного участия в работе Совета: имеет право участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, высказывать свое мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц; обращаться с запросами, задавать вопросы, давать справки.
    4. Председательствующий предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявок. В необходимых случаях с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
      Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
    5. Слово по порядку ведения заседания, по процедуре и мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

      Слово по порядку ведения заседания предоставляется в следующих случаях:

      • для выражения претензии к председательствующему, если депутат считает, что председательствующий допустил нарушение регламента;
      • для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
    6. Слово по процедуре и мотивам голосования предоставляется в следующих случаях:
      • для уточнения режима голосования и необходимого для принятия решения количества голосов депутатов;
      • для краткого изложения мотивов "за" или "против" поставленного на голосование вопроса.
    7. Выступающий обязан соблюдать регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.
      Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, а после второго предупреждения - лишить выступающего слова до конца заседания.
    8. Если докладчик превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после предупреждения лишает его слова. В этом случае слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
    9. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.
    10. Прекращение прений (обсуждения) производится по решению Совета, принимаемому открытым голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
      После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
  6. Порядок ведения заседания:
    1. Председательствует на заседаниях Совета Глава Тюинского сельского поселения или  заместитель председателя Совета. В случае отсутствия на заседании Главы Тюинского сельского поселения и заместителя председателя Совета, функции председательствующего решением Совета возлагаются на одного из председателей комиссий Совета по очереди. В необходимых случаях Совет вправе открытым голосованием избрать председательствующего на данном заседании из числа депутатов.
    2. Председательствующий:
      • открывает и закрывает заседания;
      • ведет заседание, следит за соблюдением настоящего регламента, принятого порядка работы, наличием кворума;
      • предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам, лицам, приглашенным на заседание в порядке поступления их заявок;
      • оглашает письменные заявления, обращения и справки депутатов;
      • предоставляет депутатам слово для замечаний по ведению заседания;
      • ставит на голосование проекты решений, предложений депутатов, причем любое предложение депутата или его поправка к проекту ставится на голосование в обязательном порядке, если они внесены в письменном виде с соблюдением норм, установленных настоящим регламентом;
      • объявляет результаты голосования;
      • обеспечивает порядок в зале заседания;
      • дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
      • подписывает протокол заседания Совета;
      • при необходимости проводит консультации с депутатскими группами и отдельными депутатами;
      • способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений;
      • не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не выходят за рамки регламента;
      • выполняет иные функции при ведении заседания в соответствии с настоящим регламентом.
  7. Процедура открытого голосования
    1. При голосовании каждый депутат имеет один голос.
    2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, зачитывает формулировки, напоминает, какое количество голосов необходимо для принятия данного решения.
      Для подсчета голосов из числа депутатов может  избираться счетная комиссия.
      После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования.
    3. При обнаружении ошибок в порядке проведенного голосования, по решению Совета, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, может быть проведено повторное голосование (переголосование).
      После принятия решения о переголосовании результаты предыдущего голосования по данному вопросу автоматически признаются недействительными.
  8. Процедура тайного голосования
    1. В случаях, установленных Уставом Тюинского сельского поселения, а также в иных случаях по решению Совета, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, проводится тайное голосование.
      Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет открытым голосованием избирает из числа депутатов счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на избираемые должности.
      Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
    2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем председателя счетной комиссии. Форма и необходимое количество бюллетеней определяется решением Совета. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию.
    3. Каждому депутату Совета выдается один бюллетень.
    4. Заполнение бюллетеней производится депутатами в кабине для тайного голосования. В случае если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или единственному проекту решения, голос подается путем проставления в бюллетене слов "за" или "против" возле варианта предлагаемой кандидатуры или проекта решения. Если голосование осуществляется по альтернативным кандидатурам (проектам решений), голос подается путем зачеркивания в бюллетене фамилий кандидатов (проектов решений), против которых депутат голосует.
    5. При подсчете голосов, прежде всего, выявляет недействительные бюллетени. Недействительными считаются:
      • бюллетени неустановленной формы;
      • бюллетени, в которых при избрании на выборные должности оставлены две и более кандидатуры на одну должность,
      • бюллетени, в которых при голосовании по решению оставлены два и более вариантов.

      Фамилии и варианты формулировок, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.

    6. По результатам тайного голосования счетная комиссия принимает решение, оформляет протокол, который подписывают ее члены. По докладу счетной комиссии Совет большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
  9. Процедура поименного голосования:
    В случаях, установленных Уставом Тюинского сельского поселения, а также в иных случаях по требованию не менее одной третьей части депутатов, присутствующих на заседании, проводится поименное голосование.
    Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и прилагаются к протоколу заседания, а также выдаются на руки депутатам по их просьбе.
  10. Порядок подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение:
    1. Правом вынесения вопросов на рассмотрение Совета обладают депутаты Совета, комиссии Совета, глава Тюинского сельского поселения.
    2. Проекты любого документа или поправок к нему, предлагаемые к обсуждению на заседании, должны быть подписаны авторами, готовившими документ, а также иметь лист согласования с заинтересованными, компетентными лицами.
    3. Проект документа, предлагаемого к обсуждению, представляется каждому депутату Совета заблаговременно, но не позднее, чем за один день до его рассмотрения.
    4. Рассмотрение проектов документов Совета может осуществляться в 2-х чтениях.
      По результатам рассмотрения проекта Совет решает принять его за основу, либо отклонить. В случае одобрения проекта, устанавливается предельный срок внесения поправок и срок представления проекта для повторного рассмотрения.
      Если по итогам голосования предложение о принятии проекта документа не набрало необходимого числа голосов депутатов, то проект документа считается отклоненным без дополнительного голосования.
      Отклоненный проект документа дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается лицу, направившему данный проект документа на рассмотрение Совета.
    5. Поправки к проекту решения вносятся в письменном или устном виде. Доработка проекта, как правило, осуществляется на заседании Совета.
    6. Проект документа, принятый за основу, выносится после доработки на постатейное обсуждение и утверждается с приложением поправок, не учтенных при доработке. Постатейное обсуждение и утверждение могут проводиться по пунктам, статьям, разделам, частям документа.
    7. В случае отсутствия поправок к статье, разделу, части документа, вопрос о принятии статьи за основу не ставится.
      Во время постатейного утверждения возможно возвращение отдельных частей или всего проекта документа на доработку.
      После постатейного утверждения на голосование ставится весь проект в целом.
  11. Принятие решений:
    1. По решению Совета проект документа может быть рассмотрен в одном чтении, за исключением принятия  бюджета, который рассматривается и принимается в порядке, установленным Положением о бюджетном процессе, которое утверждается Советом в соответствии с законодательством.  В этом случае проводится его постатейное обсуждение в порядке, предусмотренном  настоящим регламентом.
      В случае  если ни один депутат Совета не возражает, проект документа может быть поставлен на голосование в целом - без постатейного обсуждения.

      По результатам обсуждения большинством голосов депутатов, избранных в  Совет, кроме случаев, установленных Уставом Тюинского сельского поселения, принимает одно из следующих решений:

      • принять проект документа;
      • отклонить проект документа.

      Совет вправе рекомендовать лицам, внесшим проекты документов, которые были отклонены  Советом, доработать отклоненные документы и вновь вынести их на рассмотрение Совета в установленном порядке.

  12. Решения Совета:
    1. Решения Совета подписываются главой Тюинского сельского поселения в трехдневный срок со дня представления, который вправе направить решение на повторное рассмотрение Совета вместе со своим мотивированным заключением о причинах возврата.
    2. Решение (отдельные его пункты), изложенные в редакции главы муниципального образования, обсуждаются и голосуются первыми. Решение по поправкам главы муниципального образования принимается  Советом большинством голосов депутатов, избранных в Совет. Если решение (отдельные его пункты), изложенные в редакции главы муниципального образования, не принято, то на голосование ставится вопрос об одобрении текста решения в редакции, ранее принятой  Советом. Если при повторном рассмотрении решение принято 2/3 от общего числа избранных депутатов Совета в ранее принятой редакции, глава муниципального образования в 3-хдневный срок подписывает и обнародует это решение.
    3. Решения Совета вступают в силу с момента их принятия, если иное не указано в решении. Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Решения Совета, принятые в пределах компетенции этого представительного органа, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Тюинского сельского поселения государственными и общественными организациями, предприятиями, учреждениями, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
    4. Решения Совета, принятые в пределах компетенции, не могут быть отменены органами государственной власти и другими органами местного самоуправления.
    5. Принятые Советом решения рассылаются депутатам Совета, администрации сельского поселения,  администрации района, прокурору, а также при необходимости другим органам местного самоуправления,  областной администрации,  организациям и должностным лицам не позднее, чем в пятидневный срок.
  13. Протокол заседания Совета:
    1. Протокол заседания Совета оформляется в трехдневный срок по окончании работы заседания.
    2. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании Совета.
      За правильность записей в протоколе заседаний отвечает секретарь и председательствующий на заседании Совета. Ответственность за своевременное оформление протокола и других материалов заседания несет специалист администрации поселения.
    3. Одновременно с протоколом может вестись фонограмма заседания. Протоколы  и фонограммы заседаний Совета хранятся у специалиста администрации поселения в течение созыва депутатов, а затем сдаются в архив администрации Чернушинского района согласно номенклатуре дел.
  14. Заключительные положения:
    Изменения и дополнения к Регламенту Совета принимаются большинством голосов от установленной численности  депутатов Совета.

©Все права защищены